Глава 2. Скорая коронация или что есть жажда власти.
читать дальше(POV Вирджил)
Хмурый, пасмурный день. Казалось, сама природа была против того, чтобы проводились какие-то празднества, тем более тогда, когда бывший правитель ещё не почивал, а время уже поджимало. Тело бывшего правителя ещё не успело даже остыть, а министры и регенты уже предвкушали вкус славных – для себя, естественно – времён. Не было времени для скорби, не было времени даже просто, чтобы перевести дух и всплакнуть.
Но, как бы парадоксально это не звучало, никто не скорбел, никто не плакал в королевском дворце. И даже совсем ещё юная Бригитта не выглядела чем-то удручённой. Да, на её лице не было улыбки или радости, хотя был повод и для этого, но не было видно даже тени слёз, даже их призрака…
Вот и теперь пятнадцатилетняя девушка стояла возле огромного зеркала в последних приготовлениях к поспешной коронации. Платье, подъюбники, многочисленные кольца и удушающие воротники – всё же, в коронации без этого никак нельзя, тем более, столь поспешной. Наконец, мантия, последние украшения и проверка всего убранства будущей королевы Англии. Идеально. Вот только Бригитте не до этого. На её лице, как на каменной статуе, нет ни единой эмоции.
Наша семья из поколения в поколение служила королевской семье, а вместе с этим набирала влияние и силу. Но вовсе не для того, чтобы захватить власть, нам это было ни к чему, а чтобы защитить как можно больше мафусаилов, иметь возможность выезда с территории королевства или же иногда просто возможность выйти за территории королевского дворца, чтобы найти таких же, как и мы. Вот и теперь я, желая почтить своё уважение бывшему королю и новой королеве, незаметно прошмыгнул в комнату. Здесь все настолько заняты делом, что даже и не заметили моего прихода. Оно было и к лучшему.
Лицо и фигура маленькой девочки, но глаза уже взрослой, зрелой женщины, уже обречённой на что-то и полностью осознающей это. Вот что мне довелось увидеть тогда практически сразу. Глубокие, синие глаза в какой-то момент и вовсе перестали выражать, что бы то ни было, будто смиряясь с чем-то, но после вновь разгорелись ярым пламенем. Хотя и это пламя вскоре поутихло, скорее, для видимости, ведь непригоже это радоваться тогда, когда всё королевство скорбит.
-Бригитта, ты всё ещё не готова?
В комнату заглянул худощавый, уже довольно взрослый, можно даже сказать старый, мужчина. Судя по всему, регент будущей королевы, ведь она пока ещё не совершеннолетняя. От него так и веяло чесноком и дорогим парфюмом, что в смешении создавало просто гремучую смесь. Но ни единый мускул не дрогнул на лице рыжеволосого создания, неспешно развернувшегося и внимательно посмотревшего на мужчину.
-Мы всегда готовы.
Громко и чётко ответил девичий голосок. Сразу видно, что до этого дня с ней постоянно и серьёзно занимались, возможно, даже с самого детства. К сожалению, этого я не знаю точно. Тем более что что-то ей, всё же, не успели дать, следовательно, придётся мне этим заняться, как её советнику… Кхем, возможному советнику. Всё же, даже спустя столько времени нам не доверяли, да и правильно делали, если говорить откровенно, ведь и мы так же не доверяли людям, хотя жили среди них длительное время. Наверное, именно такие отношения и позволяли нам сохранять какой-никакой, а баланс сил. Они не лезли к нам, а мы не вмешивались в их жизнь, всё просто и гармонично.
В любом случае, мне нужно было выскользнуть отсюда в коронационный зал, где их уже ожидает Грегорио ХХХ. С этой задачей я справился быстро. Всё же, не первый раз уже присутствовал на подобных мероприятиях. В общем-то, мне-то и волноваться особо было незачем, буду, как обычно, стоять по правое плечо королевы и… Чёрт, забыл, здесь ещё будет и регент! А вот это уже становилось сложнее, потому что с одной стороны я служу королеве, а с другой – её волю так же передаёт и регент. Вот ведь…
Впрочем, не важно, об этом можно будет подумать уже позднее. Тем более, что по моим ощущениям, регент уже тогда замышлял что-то недоброе по отношению к королевской семье, но вот что именно – я понять не мог до последнего. Но и неважно это было тогда. Главное – закончить поскорее со всей этой церемонией и дать всем отдохнуть и даже элементарно погрустить о смерти предыдущего правителя.
Одно только меня беспокоило очень сильно – почему же коронация проводится в подобной спешке? Да, формальности все соблюдены, но всё же, всё же… С одной стороны я понимаю, что трон не должен пустовать долго, но с другой стороны можно было ведь немного и подождать, хотя бы даже вначале отметить траур.
Ах, люди, люди, всё же, как сильно они порой стремятся! Нет, этого стремления не было в пустых, ничего не выражающих, но сосредоточенных глазах молоденькой совсем девушки, даже скорее девочки ещё по строю своего сознания, зато оно буквально кричало об этом с лица её регента – Филлипса Уорка, герцога Хемпширского и графа Ирландского. Никогда не любил этого человека. В особенности если учесть, что это именно он настаивал на как можно более скорой коронации. Откровенно говоря, я хотел хоть как-то поддержать будущую королеву, потому, осторожно выскользнув из толпы в ту сторону, откуда в скором времени выйдут Бригитта с Филлипсом, я, улучив минутку, всё же сумел перекинуться парой слов с этой девочкой.
-Вы заметно нервничаете, Ваше Высочество.
-Это не важно.
-Я понимаю, смерть ваших родителей, а так же столь скорая коронация…
-Мы же сказали – это не важно.
-Но…
-Простите Нас великодушно, советник, но, кажется, Мы достаточно чётко и ясно сказали – это НЕ важно. А сейчас просим прощения – мы должны принять трон и корону.
Ничего не выражающие глаза вдруг будто прониклись каким-то неведомым мне ранее гневом. От этого вначале стало немного страшно, а после в моей душе поселилось и некоторое презрение. Маленькая, рыжая ведьма, ничего не понимающая в этой жизни, но уже, кажется, стремящаяся к власти. Хех, насколько же глубоко прогнил этот порочный мир?
Я не знал, но уже и не хотел узнать. Похоже, на трон возводят очередного тирана, коих было немало за обширную историю престолонаследия. По крайней мере, тогда мне казалось именно так. В любом случае, коронация закончилась более чем быстро, а напыщенная, хладнокровная, но пока ещё не показавшая своей жестокости Бригитта, принявшая после коронации имя Бригитты II, неспешно прошествовала вместе со своим регентом на балкон приветствовать свой народ. Мне было и всё равно, и вместе с тем немного страшно – регент королевы сильно дружил с Ватиканом, следовательно, если он, не дай Бог узнает о том, кто я и какие секреты храню, то мало не покажется никому. Никому из тех, кого я с таким трудом спас и привёл в более-менее безопасное место, пока что именно нами самими именуемое гетто. Потому теперь мне оставалось лишь выжидать и наблюдать за поведением королевы, а так же за её регентом, выглядящих столь важно и напыщенно, что даже не верилось, что всего несколько минут назад я сочувствовал этой малышке. Хотя, как оказалось, всё было куда хитрее и запутаннее, чем казалось на первый взгляд даже такого умудрённого жизнью среди людей мафусаила, как я.